Антифриз g12: особенности и отличия от антифриза других типов

особенности антифриза g12

В охлаждающую систему двигателя заливается специальная жидкость с низкой температурой замерзания. Антифриз необходим для обеспечения нормальной работы машины в зимних условиях. При большом пробеге авто качество охладителя теряется. Отработанная охлаждающая жидкость сливается, в бак заправляется новая. В старой технике при износе уплотнителей, трещинах в системе охладитель приходится периодически доливать.

Почему антифризы разные

На полках магазинов антифризная продукция представлена в большом ассортименте. Новичкам бывает сложно выбрать нужную смесь. Базовым компонентом практически всех антифризов является водный раствор этиленгликоля. Дополнительно в смесь вводят присадки, защищающие детали двигателя от окисления продуктами сгорания топлива. Каждый производителей антифриза самостоятельно разрабатывает компонентный состав выпускаемых продуктов. В смесь вводят различные химические вещества.

Автоконцерны выпускают авто на базе бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Для производства деталей используют определенные марки сплавов. Присадка, защищающая алюминий, способна разрушать медь, поэтому существует несколько стандартов и классификаций антифризных смесей.

Европейские производители за основу взяли классификацию, разработанную инженерами шведского концерна Фольксваген. Антифризные смеси в зависимости от состава ингибиторов делят на три класса: G11, G12, G13. В техническом паспорте указывают основные эксплуатационные показатели, по которым автовладельцы выбирают антифриз для своих автомобилей.

Поскольку все антифризные продукты почти прозрачные, производители договорились подкрашивать смеси, чтобы автомобилистам было удобно визуально определять уровень жидкости в бачке.

Выбор цвета зависит от химического состава присадок, указывает на класс допуска. Антифриз g12 относится к группе карбоксилатных охладителей, поэтому красный. Интенсивность окраски, оттенок смеси разных производителей отличается, это сделано для удобства пользователей. Не рекомендуется смешивать разные охлаждающие жидкости, возможна химическая реакция с образованием нерастворимого осадка.

Особенности охладителя класса G12

Это однородное вещество, вязкое и маслянистое по структуре, без механических примесей.

Основные технические характеристики охлаждающей жидкости:

  • температура замерзания -50°С;
  • точка кипения +118°С (стандарт), +197°С (концентрат);
  • плотность (г/см3): стандартной смеси 1, 065–1,085, концентрированной - 1,114.

В качестве ингибиторов, препятствующих коррозии, использованы карбоксилатные или фосфатные органические компоненты. Количество присадок составляет до 5% от общего объема. Кроме ингибиторов коррозии в охладители добавляют антипенные, диспергирующие, омывающие добавки, препятствующие образованию налета на узлах моторов.

Производители выпускают антифриз G12+, G12++, G12+++. Смеси отличаются компонентным составом органических кислот, созданы для различных цветных металлов.

Отличия G12 от других антифризов

Чтобы понять особенности жидкости, достаточно представить, как работают карбоксилатный и силикатный ингибиторы.

Силикаты смеси G11 сразу образуют поверхностную пленку толщиной 0,1 микрон. G12 «включается» в антикоррозионную защиту только, когда детали изнашиваются. Пленка образуется только на поврежденном участке.

За счет такой особенности антифриз G12 дольше сохраняет защитные свойства, менять жидкость приходится реже, через 5–6 лет в зависимости от преимущественного скоростного режима (трасса или город), жесткости стиля вождения.

Антифриз G13 существенно отличается от G11, G12. Для базы вместо этиленгликоля использован пропиленгликоль, по другим параметрам схож с G12+++.

Получите точный расчёт и консультацию специалиста

Наш менеджер свяжется в вами в ближайшее время