Охлаждающие жидкости для автомобиля

Охлаждающие жидкости для автомобиля

Жидкость для охлаждения используется для защиты двигателя от перегрева и поддерживает определенную температуру. У нас встречаются две разновидности – тосол и антифриз.

Сделано в Советском Союзе

Тосол получил свое названия от Технологии Органического Синтеза, с помощью которой был создан, и суффиксу «–ол», который добавляется к названию спиртов, как «метанол» и «этанол». Кстати, тосол – это марка антифриза, а не отдельный продукт. Но с момента появления в 60-х годах название успело так закрепится в головах, что частным случаем стали именовать всю продукцию. Как, например, любой внедорожник называют джипом вне зависимости от марки автомобиля. Отсюда и пошел обычай называть отечественную охлаждающую жидкость тосолом, а импортную – антифризом.

Когда ГОСТ не говорит о качестве

Советские стандарты качества не успевают за прогрессом, поэтому тот антифриз, что считался хорошим в СССР, не подойдет для сегодняшних реалий. Так, например, нынешний антифриз не нуждается в частой замене, а показатель вспениваемости был таким жестким исключительно из-за особенностей советского автопрома. На сборочном конвейере, в процессе производства, образовывалась пена, которая затрудняла залив жидкости. Решать у проблему помогало добавление специального пеногасителя, который служил только всего несколько месяцев и очень быстро терял свои функциональные свойства. Также многое в советском стандарте относится не к качеству самой жидкости, а к условиям ее транспортировки и хранения.

Просто добавь воды

Количество антифриза в расширительном бачке может уменьшаться и при исправном двигателе. Дело в том, что из него испаряется вода. А вот важные составляющие – этиленгликоль и присадки – остаются. Поэтому, если в бачке недостает до 200 мл антифриза, то достаточно просто долить в него воды. Если недостает больше – необходимо осуществлять долив охлаждающей жидкости. Важно помнить, что разные жидкости плохо уживаются и могут навредить автомобилю.

На вкус и цвет

Как сказано выше, не рекомендуется смешивать жидкости. Хотя некоторые автолюбители считают, что смесь антифриза одинакового цвета вполне допустима. Это заблуждение исходит из обыкновения окрашивать жидкости в разные цвета в зависимости от их состава:

  • Карбоксилатные (с ингибиторами коррозии карбоновых кислот)– в красный;
  • Гибридные (содержащие силикаты и фосфаты) – в зеленый;
  • Лобридные (с минеральными ингибиторами) – в фиолетовый;
  • Традиционные – в синий.

На самом деле, цвет антифризу придает краситель, а не присадки, как это часто утверждается. Любая охлаждающая жидкость изначально прозрачная. Это стоит помнить, чтобы не попасться на удочку недобросовестных продавцов. Лучше всего ориентироваться не на цвет, а на конкретные марки, которые одобрены производителем автомобиля или СТО, которые имеют списки антифризов, успешно прошедших сертификацию.

Единственный цвет, который действительно указывает на свойства антифриза – это рыже-оранжевый. Если жидкость стала такого цвета, значит, она пришла в негодность и ее нужно срочно заменить.

Получите точный расчёт и консультацию специалиста

Наш менеджер свяжется в вами в ближайшее время