Как ухаживать за автомобилем в летнее время?

Переход от зимнего сезона к летнему требует учета многих факторов, о которых должны знать водители с опытом, а также должны узнать новички. Сухие дороги, повышенная температура воздуха, перегрев дорожного покрытия, другие особенности оказывают действие на разные системы и блоки автомобилей, зачастую, приводя к отрицательным последствиям. Несмотря на современное техническое оснащение современных автомобилей, следует обращать внимание на некоторые тонкости. Среди требующих пристального внимания, следующие:

  1. Мытье. Оно должно быть частым (простой обдув от 1 раза в неделю и полная мойка 1 – 2 раза в месяц), так как высокий риск оседания пыли, загрязнения птицами, насекомыми, пухом тополя, грязью. Это может привести к неравномерному выгоранию цвета лакокрасочного покрытия. После «душа» машину следует насухо вытереть, убрав капли, которые в лучах солнца создают эффект линзы, повышая выгорание цвета. Полировка также рекомендована в летний период.
  2. Защита от тополя. Дерево приносит неприятности пухом, а также смолой. Они могут прилипнуть и оставить пятна. По этой причине необходимо смотреть, где ставить машину. Это касается и хвойных деревьев.
  3. Защита от пыли. Ее летом остаточно в городе и за городом, так как поездка по проселочным дорогам не может быть без нее. Внимание обратить стоит на салонный и воздушный фильтр. В ином случае может стать неисправным двигатель.
  4. Защита от повышения температуры. Повышенная температура в салоне может стать причиной появления трещин на торпедо, пластиковых деталях, если они не рассчитаны на это. При этом время может быть и небольшим – всего 2 – 3 часа. От жары страдает и электрика (датчики, реле). Поэтому целесообразно искать для стоянки машины затененные места, ставить отражающую панель на лобовое стекло, накрывать кузов чехлом.
  5. Не заправлять бак авто на 100 %. Некоторые специалисты советуют заполнять его на половину. Причина в способности топлива расширяться с повышением температуры, что усиливает вероятность воспламенения в случае возникновения искры.
  6. Использовать масло большей вязкости. В жару двигатель склонен к перегреву, особенно в пробках, при езде на подъемах. В результате при не сильно вязком масле могут потечь прокладки. Следить нужно и за уровнем масла, количеством охлаждающей жидкости и пятнами, которые могут появиться на дорожном покрытии. При их обнаружении как можно скорее нужно обратиться на СТО для проверки.
  7. Смотреть за аккумулятором. Высокая температура негативно влияет на него, сокращая эксплуатационный период. Для защиты рекомендуется проверять электрическую систему, проверять ее на неисправность. Также следить важно за уровнем электролита в нем, при необходимости доливать дистиллированную воду.
  8. Проверять давление в шинах. Используется для этого манометр или специальный измеритель. Данное требование, скорее, относится к старым моделям автомобилей, которые не снабжены специальными датчиками. Возможное последствие превышения показателя – взрыв покрышек.
  9. Смотреть за тормозной системой. Это также касается старых машин. Проблемы могут возникнуть с перегревом колодок, дисков, закипанием тормозной жидкости. Чтобы защитить авто рекомендуется на спусках не выключать сцепление, тормозить двигателем, заменить тормозную жидкость, если это не производилось 2 года
  10. Регулировать время работы кондиционера. Он создает дополнительную нагрузку на двигатель, особенно, при стоянке в пробках. В случае ощущения неприятного запаха рекомендуется провести антисептическую очистку испарителя кондиционера и воздуховодов

Обращайте внимание на приведенные пункты. Они помогут обеспечить безопасное, комфортное управление автомобилем, а также продлить срок эксплуатации важных деталей и систем.