Как ухаживать за автомобилем в летнее время?
Переход от зимнего сезона к летнему требует учета многих факторов, о которых должны знать водители с опытом, а также должны узнать новички. Сухие дороги, повышенная температура воздуха, перегрев дорожного покрытия, другие особенности оказывают действие на разные системы и блоки автомобилей, зачастую, приводя к отрицательным последствиям. Несмотря на современное техническое оснащение современных автомобилей, следует обращать внимание на некоторые тонкости. Среди требующих пристального внимания, следующие:
- Мытье. Оно должно быть частым (простой обдув от 1 раза в неделю и полная мойка 1 – 2 раза в месяц), так как высокий риск оседания пыли, загрязнения птицами, насекомыми, пухом тополя, грязью. Это может привести к неравномерному выгоранию цвета лакокрасочного покрытия. После «душа» машину следует насухо вытереть, убрав капли, которые в лучах солнца создают эффект линзы, повышая выгорание цвета. Полировка также рекомендована в летний период.
- Защита от тополя. Дерево приносит неприятности пухом, а также смолой. Они могут прилипнуть и оставить пятна. По этой причине необходимо смотреть, где ставить машину. Это касается и хвойных деревьев.
- Защита от пыли. Ее летом остаточно в городе и за городом, так как поездка по проселочным дорогам не может быть без нее. Внимание обратить стоит на салонный и воздушный фильтр. В ином случае может стать неисправным двигатель.
- Защита от повышения температуры. Повышенная температура в салоне может стать причиной появления трещин на торпедо, пластиковых деталях, если они не рассчитаны на это. При этом время может быть и небольшим – всего 2 – 3 часа. От жары страдает и электрика (датчики, реле). Поэтому целесообразно искать для стоянки машины затененные места, ставить отражающую панель на лобовое стекло, накрывать кузов чехлом.
- Не заправлять бак авто на 100 %. Некоторые специалисты советуют заполнять его на половину. Причина в способности топлива расширяться с повышением температуры, что усиливает вероятность воспламенения в случае возникновения искры.
- Использовать масло большей вязкости. В жару двигатель склонен к перегреву, особенно в пробках, при езде на подъемах. В результате при не сильно вязком масле могут потечь прокладки. Следить нужно и за уровнем масла, количеством охлаждающей жидкости и пятнами, которые могут появиться на дорожном покрытии. При их обнаружении как можно скорее нужно обратиться на СТО для проверки.
- Смотреть за аккумулятором. Высокая температура негативно влияет на него, сокращая эксплуатационный период. Для защиты рекомендуется проверять электрическую систему, проверять ее на неисправность. Также следить важно за уровнем электролита в нем, при необходимости доливать дистиллированную воду.
- Проверять давление в шинах. Используется для этого манометр или специальный измеритель. Данное требование, скорее, относится к старым моделям автомобилей, которые не снабжены специальными датчиками. Возможное последствие превышения показателя – взрыв покрышек.
- Смотреть за тормозной системой. Это также касается старых машин. Проблемы могут возникнуть с перегревом колодок, дисков, закипанием тормозной жидкости. Чтобы защитить авто рекомендуется на спусках не выключать сцепление, тормозить двигателем, заменить тормозную жидкость, если это не производилось 2 года
- Регулировать время работы кондиционера. Он создает дополнительную нагрузку на двигатель, особенно, при стоянке в пробках. В случае ощущения неприятного запаха рекомендуется провести антисептическую очистку испарителя кондиционера и воздуховодов
Обращайте внимание на приведенные пункты. Они помогут обеспечить безопасное, комфортное управление автомобилем, а также продлить срок эксплуатации важных деталей и систем.