Автовладелец, который искренне желает, чтобы его «железный конь» прослужил верой и правдой, просто обязан следить за своим авто, устраняя поломку, а не закрывать на нее глаза. В салоне появился неприятный запах, на стеклах образовался жирный налет, а вентилятор стал работать чаще, чем обычно? Все верно – неисправна охлаждающая система. Первое, на что стоит обратить внимание – это на состояние ОЖ. Что такое антифриз, по каким признакам определить его состояние, а также произвести замену – читайте далее.
Для чего вообще нужна охлаждающая жидкость? Детали в двигателе, взаимодействуя между собой в процессе работы, вырабатывают тепло. Превышение температурного показателя чревато снижением эксплуатационного срока автомобиля. Охлаждающая система с принудительной циркуляцией поддерживает тепловой баланс, позволяя при этом двигателю работать в нормальном режиме.
Визуальный осмотр подкапотного пространства (разумеется, в допустимых пределах) – это задача посильная каждому. Если ОЖ пришла в негодность, обязательно проявятся некоторые из следующих признаков:
Визуальный осмотр показал, что ОЖ пришла в негодность? Тогда следующий шаг – это покупка качественного антифриза, подходящего именно под ваш автомобиль.
Не каждый автолюбитель задумывался о цветовом отличии хладагента. Основываясь на советах товарищей или знакомых, мы выбираем антифриз на «свой вкус». Синий, зеленый, красный – какая разница?
Составы всех ОЖ идентичны: 80 % этиленгликоля, разбавленного чистой водой, и 20 % присадок. Эти самые добавки и придают цвет хладагенту и характерные особенности. Рассмотрим наиболее популярные.
G11 (зеленый) содержит в своем составе химические и органические присадки, характеризуется как ОЖ низкой агрессивности. Из очевидных плюсов: хорошая устойчивость коррозийным процессам и создание защитной пленки в охлаждающем тракте. Из минусов: запрещается смешивать с другими видами хладагента, недолговечность защитной пленки, создающей осадок.
G12 (красный) по составу считается органической ОЖ, так как по пакет присадок по большей части состоит из карбоновой кислоты. Плюсы: защитная пленка не обсыпается, не содержит силикатов, отлично отводит тепло. Из минусов: защищает систему локальными очагами, а не целиком, а также не защищает алюминиевый радиатор.
Синяя (тосол) – это ОЖ, которая давно потерявшая популярность на отечественном рынке. Дело в том, что на фоне своих конкурентов (G11 и G12) тосол уступает по ряду признаков: быстрее закипает, агрессивно воздействует на систему автомобиля, а также образует ядовитые соединения.
Подобрав подходящую ОЖ и ознакомившись с документами по эксплуатации вашего авто (если вы этого еще не делали), приступаем к замене хладагента. Порядок таков:
После замены ОЖ рекомендуется несколько дней следить за поведением автомобиля и температурным показателем. Если перегрева нет, а показатель антифриза в расширительном бачке остался на прежнем уровне – вы все сделали правильно.
Получите точный расчёт и консультацию специалиста
Наш менеджер свяжется в вами в ближайшее время