Специалисты компании «Дзержинская ХИМ ПК» дают полезные рекомендации начинающим автолюбителям.
Антифриз предназначен для системы охлаждения двигателя, он защищает радиатор от замерзания при минусовых температурах, отводит лишнее тепло от двигающихся узлов, разогревающихся от силы трения. Жидкость содержит антикоррозионные присадки, они выбираются индивидуально каждым производителем по совместимости с металлами, из которого изготовлены детали двигателя, резиной или другим эластомерным материалом, применяемым в качестве уплотнителя.
Основным компонентом лубриканта, имеющим низкую температуру замерзания, является моноэтиленгликоль, он составляет до 50% компонентного состава. Для некоторых иномарок допустима 20% замена этиленгликоля глицерином. 5% смеси – это пакет присадок, улучшающих свойства охладителя. Остальной объем занимает деминерализованная вода.
Охлаждающая жидкость окрашивается в разные цвета, но это не главный отличительный признак. Лубриканты существенно разнятся по химическому составу. Каждый антифриз подбирается под определенные марки машин с учетом особенностей эксплуатации. Покупая автомобиль, желательно сразу поинтересоваться, какой охладитель залит под капотом, чтобы долить нужный состав в случае необходимости.
Антифризы проходят тестовые испытания, им присваивается спецификация. Но не это главное. Среди охладителей с разными брендами можно найти подобные смеси. Жидкости с одинаковыми техническими показателями не совместимы, их нельзя смешивать. Но при плановой замене допустимо поменять одну на другую.
Стоимость лубриканта зависит от многих факторов. Тосол – разработку эпохи социализма принято считать универсальным антифризом. Такое мнение ошибочно. Есть долее достойные смеси, продлевающие рабочий ресурс двигателя и трансмиссии. Охладитель выбирают по требованиям автопроизводителя, указанным в сервисной книжке.
Необходимо ориентироваться на технические параметры: химический состав, тип базовой основы, пакет присадок. Краситель производители антифриза вводят для узнаваемости своего бренда. Компании производят подобные по компонентному составу жидкости.
Автоконцерны заливают три типа охладителей:
При проблемах в системе охлаждения или закипании фальсифицированного антифриза на основе метанола рекомендуется восстанавливать уровень жидкости доливом фильтрованной воды из бутылок или водного дистиллята. Разбавление охладителя водой мера временная, необходимо поменять антифриз полностью в ближайшее время, чтобы сохранить двигатель.
При смешивании составов одного цвета от разных производителей может привести к химической реакции с образованием нерастворимых солей, способных привести двигатель в аварийное состояние. Между собой реагируют основы, присадки.
Лубриканты с такой маркировкой рассчитаны на срок службы прокачивающей помпы, а не на эксплуатационный ресурс двигателя. Каждые 150–200 тысяч пробега или через установленный период антифриз меняют. Действие присадок ограничено сроком годности, со временем они разрушаются вне зависимости от условий эксплуатации.
Приобретать антифриз желательно в сервисных центрах или специализированных магазинах. При покупке важно проверить дату выпуска смеси, удостовериться в герметичности упаковки.
Получите точный расчёт и консультацию специалиста
Наш менеджер свяжется в вами в ближайшее время