Жидкость «И» - что это такое и зачем нужно?

Жидкость "И" : принцип работы средства

В процессе эксплуатации дизельных авто при сильных морозах (от -30С и ниже) автовладельцы обычно сталкиваются с двумя проблемами. Во-первых, при такой температуре становится трудно запустить двигатель, во-вторых, вода, которая неизбежно накапливается в бензобаке, замерзает. Для избежания этих проблем создано специальное средство - жидкость "И".

Как работает жидкость "И"?

Если добавить это средство в дизельное топливо, то его фильтруемость и прочие важные характеристики сохраняются неизменными даже при сверхнизких температурах - до -50С. Вода, которая уже замерзла в баке, растворяется в топливе, а вода в жидком состоянии смешивается с жидкостью "И" и образует раствор, имеющий достаточно низкую температуру кристаллизации. Если авто эксплуатируется в условиях резких перепадов температур, средство препятствует появлению конденсата на дне топливного бака. Свободная влага связывается с топливом благодаря жидкости "И", благодаря чему в топливопроводе не образуются пробки.

Следует отметить, что использовать эту присадку постоянно не стоит. Во время длительного использования в баке образуются частицы парафинов, следовательно, смазывающая способность самого топлива сильно падает. Поэтому рекомендуется применять жидкость "И" только во время сильных морозов, а в остальное время не доливать присадку в бак.

Как использовать средство

Объем жидкости, вводимой в топливный в бак зависит в основном от температуры на улице. Если температура выше -20С, то необходимо ввести не более 0,1% от всего объема топлива в баке. Чем холоднее - тем больше присадки можно наливать. При этом максимально допустимое соотношение - 3%. Если налить больше присадки, работа двигателя может ухудшиться. Так как объем вводимого средства необходимо строго контролировать, то при заливании рекомендуется использовать специальный дозатор или шприц.

При использовании жидкости "И" будьте предельно осторожны - она содержит высокотоксичные и ядовитые компоненты, даже случайное вдыхание паров вызывает головокружение, а попадание на кожу и слизистые в лучшем случае станет причиной сильного раздражения. Поэтому соблюдайте все требования безопасности.
Таким образом, жидкость "И" можно заливать как заранее, готовясь к дороге в сильные морозы, так и непосредственно когда машина не заводится или заглохла из-за кристаллизации воды. Даже если Вы уверены в своем автомобиле, емкость с жидкостью "И" в багажнике никогда не будет лишней. Лучше перестраховаться и в случае неполадок спокойно завести двигатель в морозный день, чем заглохнуть посреди трассы в таких суровых условиях.