Тосол или антифриз? Отличительные особенности охлаждающих жидкостей

антифриз или тосол

Чтобы различать данные технические жидкости, следует изучить их характеристики.

Антифриз – популярное обозначение охлаждающей жидкости, принятое к употреблению мировыми производителями и потребителями.

Тосол – обозначение охлаждающей жидкости, применяемой для регулирования рабочей температуры двигателей внутреннего сгорания. Данное определение установлено советскими сотрудниками научно исследовательского института в 1971 году. Название в свое время не получило патента, поэтому в настоящее время используется многими производителями, которые не соблюдают первоначальную химическую формулу данного вещества.

Тосол и антифриз имеют следующие отличительные характеристики:

  • предел закипания;
  • предел кристаллизации при отрицательных температурах;
  • способность вызывать коррозию внутренних поверхностей ДВС и радиатора;
  • цветовую гамму.

Какая жидкость лучше: антифриз или тосол?

Для того, чтобы определится с выбором охлаждающей жидкости, необходимо знать характеристики автомобиля в котором данное вещество будет использоваться.

Система охлаждения каждого авто имею разную структуру. Каждый производитель использует различные материалы при изготовлении радиаторов и блоков цилиндров двигателя. Поэтому реагенты, входящие в состав охладителя, могут навредить при неправильном подборе марки и состава тосола или антифриза.

Чтобы упростить потребителю выбор, производители выпускают разноцветные охлаждающие жидкости, используют красители для обозначения свойств охладителя.

Существуют следующие расцветки:

Немало важно обращать внимание на заводские рекомендации, прилагаемые при покупке автомобиля. В технической документации обязательно указывается марка и цвет антифриза, рекомендуемого производителем к обязательному применению для данной марки машины.

Допускается ли смешивание антифриза и тосола. Вероятные последствия.

Согласно принятым нормам, антифриз и тосол являются жидкостями, имеющими однородный состав, в котором отсутствуют механические включения любого размера.

Различные производители выпускают антифриз одинаковых цветов, но производимое вещество может кардинально отличаться по своему химическому составу. По этой причине смешивание охлаждающей жидкости одной расцветки, но с разным составом, приводит к выпадению осадка, который в последствии наносит значительный вред всей системе охлаждения, разрушает защитный слой внутренних полостей и ведет к появлению механических засоров. Также в данном случае не исключены изменения диапазонов кипения и замерзания, что приводит к нестабильному поведению получившейся смеси. Появляется значительный риск перегрева ДВС или замерзания системы охлаждения. Это провоцирует дорогостоящий ремонт и существенные затраты.

Чтобы избежать возможных неприятностей, следует тщательно изучать химический состав используемого вещества и сопоставлять его с имеющимся в системе антифризом.

Почему использование антифриза предпочтительнее воды

Большинство владельцев транспортных средств интересует вопрос, почему использование антифриза предпочтительнее обыкновенной воды, стоимость которой в разы ниже. Ответ простой – применение тосола или антифриза позволяет получить надежную защиту системы охлаждения от воздействия коррозии и повысить пределы температур кипения и замерзания. Также исключаются появления отложений, которые затрудняют движение охлаждающей жидкости в системе. Антифриз обладает минимальным расширением при максимальном понижении температуры.  Такое свойство защищает двигатель и радиатор от механических повреждений.


Получите точный расчёт и консультацию специалиста

Наш менеджер свяжется в вами в ближайшее время