Двигатель будет надежно защищен от перегрева, если выбрать правильную охлаждающую жидкость. Все антифризы созданы на одинаковой основе. Производители выпускают охлаждающие жидкости для легковых и грузовых машин разных поколений, спецтранспорта, механизмов, работающих в напряженных условиях. В составе содержится до 7% присадок, рассчитанных на различные радиаторные системы авто. Они защищают металл от появления ржавчины, абразивного износа, солевых отложений. За основу деления антифриза по типу пакета присадок принята классификация концерна Фольксваген: G11, G12, G13. Важно учитывать основные отличия смесей, при выборе охладителя необходимо узнать особенность радиаторной системы.
Неорганический состав, созданный по силикатной технологии, рассчитан на автомобили старого типа с мощными и вместительными охлаждающими системами. Для алюминиевых радиаторных систем небольшого объема он не подходит. Если машина выпущена до 1996 года, лучший выбор – G11 антифриз, особенность смеси – способность образовывать защитную пленку на поверхности металла. Нитриты, бораты, нитраты, фосфаты и силикаты защищают элементы системы охлаждения и существенно уменьшают теплоотдачу.
Жидкость также используется в относительно старых отечественных и зарубежных машинах 2005 и 2008 года выпусков с латунными и медными деталями двигателя. Заливать в новые авто такой состав нельзя.
Жидкости различаются только по составу присадок. Именно они определяют класс G. Смеси G11 содержат ингибиторы коррозии. Они хорошо защищают поверхности цветных металлов от воздействия этиленгликоля – главного компонента всех антифризов. Без барьерной пленки латунные и медные детали быстро разрушаются.
Состав антифриза G12, созданный по технологии Long Life, является карбоксилатным. Он предназначен для радиаторов из алюминиевых сплавов и стали. Эти металлы при незначительном содержании влаги начинают корродировать. Присадки активно этому противодействуют. Охладитель отличается от неорганических аналогов сроком службы. Не требует частой замены, стабильно обеспечивает охлаждение двигателя.
При выборе жидкости не стоит акцентировать внимание на цвете. Единого регламента палитры антифризов не существует. Производители используют зеленый, красный и синий красители. В охладители для систем из медесодержащих сплавов чаще добавляют красные пигменты. Для алюминиевых и стальных радиаторов – синий или зеленый. Смешивать охлаждающие составы категорически запрещается.
Небольшой обзор будет неполным без указания основных показателей жидкости. Важными характеристиками считаются критические температуры замерзания и закипания. Жидкость стабильна в интервале температур от -45 до+108°С. Плотность смеси разных производителей варьируется от 1,065 до 1,085 г/см3. Водородный показатель не выше 8,2 pН, щелочность в пределах 14,3 л.
Силикатный неорганический антифриз нередко называют тосолом. Он недорогой и довольно хороший, надежно защищает детали от коррозии, создает необходимый охлаждающий эффект. Недостатки G11 – небольшая стабильность, пониженная теплоотдача и небольшой эксплуатационный ресурс. Со временем защитная пленка осыпается и действует подобно абразиву. Чтобы этого не случилось, охлаждающую жидкость нужно менять каждые 2–3 года.
Антифриз «G-11» предназначен для систем охлаждения бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей всех марок.
ПодробнееПредназначен для систем охлаждения бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей всех марок (иностранных и Российских).
ПодробнееПолучите точный расчёт и консультацию специалиста
Наш менеджер свяжется в вами в ближайшее время