Как правильно выбрать тосол для автомобиля

тосол для автомобиля

Основным узлом в автомобиле является двигатель внутреннего сгорания. При работе ДВС происходит нагрев внутренних узлов, и для снижения температуры была разработана система охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости для эффективной работы двигателя внутреннего сгорания используется тосол.

Назначение охлаждающей жидкости

Изначально для охлаждения двигателя использовалась обыкновенная вода. Но при минусовых температурах она замерзала, а при нагреве образовалась накипь, которая скапливалась на внутренней поверхности охлаждающей системы автомобиля.

После бурного развития автомобильной промышленности в Советском Союзе в пятидесятых годах прошлого столетия потребовалось создание эффективной охлаждающей жидкости для легковых автомобилей. Требовалось создать жидкость, которую можно было использовать на всей территории нашей страны. Она должна была сохранять первоначальные свойства при низких и высоких температурах.

Созданная охлаждающая жидкость обладает следующими преимуществами:

  • Не оказывает вредного воздействия на двигатель и систему охлаждения;
  • Не образует пены при нагреве;
  • Способен противостоять низким температурам (не замерзает);
  • Обладает низкой вязкостью;
  • Жидкость отличается высокими показателями теплопроводности и теплоемкости;
  • Сохраняет свои свойства при длительном хранении;
  • Относится к негорючим материалам.

Отрицательных сторон у тосола практически нет. Основой для тосола или антифриза является прозрачная жидкость, в которую для придания отличий производители добавляют красители. Разницы между импортными и отечественными охлаждающими жидкостями практически нет, кроме стоимости.

Изготавливаются на одной основе и могут отличаться присутствие разных добавок присадок. Не рекомендуется смешивать охлаждающие жидкости разных производителей. При взаимодействии разных присадок используемых разными производителями, они могут вступить в реакции и образовать осадок, который может забить охлаждающую систему.

Состав тосола

Основным компонентов охлаждающей жидкости являются неорганические соли, которые образуют на металлических частях системы охлаждения пленка, предотвращающая возникновения коррозии. Максимальная температура жидкости составляет 197 градусов. Такой температуры вполне достаточно для работы стандартных двигателей.

Присутствие этиленгликоля и пропиленгликоля позволяет жидкости не замерзать при низких температурах. Пропиленгликоля является производной спирта и может обладать резким запахом. Многие водители для экономии, если позволяют климатические условия, добавляют в тосол дистиллированную воду.

Разновидности охлаждающей жидкости

В продаже встречается концентрат и жидкость готовая к использованию. Обычно в продаже присутствует два вида готового к заливке продукта:

  • А-65 (красного цвета);
  • А-40 (синего цвета).

Иногда в конце маркировки присутствует буква «М». Это обозначает, что продукт модернизирован, и в состав добавлены присадки, улучшающие работу охлаждающей жидкости.

Цифровое обозначение в виде означает критическую температуру замерзания. Для большинства районов нашей страны достаточно использования вида А-45, которая выдерживает морозы до 45 градусов. Если в регионе возможно опускание температуры ниже 45, то рекомендуется использовать А-65.

При использовании концентрата перед заливкой в охлаждающую систему следует разбавить дистиллированной водой. Если температура не понижается ниже сорока градусов мороза, то разбавляют один к одному. Если температура не опускается ниже 30 градусов, то используют две части концентрата и три части воды.

Как выбрать и как часто менять

Сегодня в автомобильных магазинах можно встретить разные виды охлаждающей жидкости. Многие водители начинают теряться и не знают, на каком товаре остановиться и как правильно выбрать тосол.

Предлагаем в первую очередь обращать внимание на следующие аспекты:

  • На этикетку товара;
  •  Качество тары;
  • Температуру замерзания охлаждающей жидкости;
  • Запах и цвет тосола.

При эксплуатации охлаждающая жидкость подвергается резким перепадам температуры, И спустя некоторое время для качественного охлаждения может потребоваться замена. Если брать в расчет временной промежуток, то рекомендуется проводить полную замену тосола через два-три года активной эксплуатации автомобиля. Если учитывать километраж, то рекомендуется проводить замену через каждые 50-60 тысяч километров.

Для проведения замена жидкости не требуется специальных знаний или навыков и может быть реализована самостоятельно любым водителем. Если вы не знаете, как провести замену тосола в радиаторе и охлаждающей системе, то рекомендуем обратиться в специализированные центры и доверить работу мастерам. Вы можете самостоятельно приобрести необходимый тосол или доверить выбор работникам сервиса.

Получите точный расчёт и консультацию специалиста

Наш менеджер свяжется в вами в ближайшее время