​Почему закипает антифриз: основные причины и способы их устранения

Водители автотранспорта должны заботиться не только о тормозах и руле, о двигателе и корпусе машины. Некоторые новички не знают, если кипит антифриз, что делать, как спасаться. Необходимо также узнать, насколько рискованно закипание жидкости, к чему оно может привести. Ответить на этот вопрос можно только в контексте определенной ситуации.

​О работе системы охлаждения

Кратковременный разогрев при очень интенсивной езде или в летнее время условно безобиден. Он может, конечно, остановить поездку, сорвать важное дело из-за ожидания, но особых трудностей в самом ТС не появляется. Куда серьезнее обстоят дела, если кипение происходит постоянно, и останавливаться не думает. Рассмотрим цикл действия охладительного контура, чтобы лучше понять основной принцип.

Когда двигатель холодный — только что заведен и еще не успел согреться — специальный реагент движется по малому кругу, в который входят:

  • водяная моторная рубашка;

  • термостат;

  • внутреннюю печь, обогревающую салон.

Наполнение основного резервуара в этот момент остается неизменным, поскольку рабочее тело никуда не уходит. Но при движении машины неизбежно выделяется теплота. Термостат открывает главный контур, по которому теплоноситель может начать циркулировать через основной радиатор. В этот момент антифриз начинает расширяться, и излишняя его часть перемещается в расширительный бачок. Туда вытесняется строго необходимое количество жидкости, так что никаких нареканий, по идее, быть не должно. Стравливание избытка давления идет через специальный регулировочный клапан.

Как только реагент прогреется до 95 градусов, он полностью проходит через основной радиатор и занимает наибольший объем. Дальше расширяться уже некуда. Физически антифриз просто не может кипеть, то, что принимается за такое событие — это сброс избытка через верхний патрубок. Вслед за этим температура снизится, и ОЖ сожмется до исходной величины; закономерно происходит падение давления. Избежать чрезмерного разрежения помогает специальная конструкторская уловка: поступление воздуха через перепускной клапан.

​Причины закипания антифриза в расширительном бачке и проявления

Описанное выше относится к ситуации нормальной работы. Но иногда внутри автомобиля начинает происходить нечто странное. Часто водители сталкиваются реальным кипением охладительной массы, если ее температура выросла до 115 градусов и более. Это вызывается:

  • заклиниванием термостатной заслонки в приоткрытом положении;

  • проблемой с датчиком, запускающим работу вентилятора;

  • присутствием грязи в радиаторных сотах;

  • повреждением вала помпы;

  • деформацией насосной крыльчатки;

  • чрезмерным разбавлением тосола или иной охлаждающей жидкости водой.

Конкретный вывод могут сделать только специалисты, внимательно исследующие автомашину в условиях сервиса. Пытаться искать причину собственными силами едва ли стоит.

​Чем это может угрожать

Независимо от того, какова причина неисправности, последствия бывают крайне серьезными. Начавшая закипать система неспособна отводить тепло от мотора. Даже в суровые холода он неизбежно перегреется, и вскоре выйдет из строя. Тепловое расширение алюминиевых поршней происходит интенсивнее, чем у цилиндровых гильз, и на последних появляются задиры. Если невнимательный или самонадеянный шофер немедленно не остановится при первых признаках скверной ситуации, придется менять поршневую группу, а также растачивать цилиндры. В тяжелых случаях потребуется замена коленвала.

Не стоит думать, что если возникает ложное кипение (бурление), то это совершенно безобидно. Игнорировать такое событие можно, если:

  • ДВС не перекаливается;

  • утечки охладителя нет;

  • поверхность бака не покрывается потеками;

  • нет других тревожных признаков.

Но похожие симптомы могут быть обнаружены и при холодном моторе, и тогда надо проявить максимум бдительности. Ответить на вопрос, почему начинается бурление резко после 2–5 минут простоя двигателя, несложно — наиболее вероятна проблема с радиаторным клапаном. Из-за его сбоя нормальная циркуляция по контуру охлаждения расстраивается.

Если одновременно появились потеки на корпусе, значит, застрял клапан пробки. Появление белого дыма свидетельствует о нарушении целостности прокладки, расположенной на границе ГБЦ и самого блока. Это уже критическая неполадка, и что-то делать следует безотлагательно. Если устройство снизу остается холодным, то налицо сбой термостата.

​Как бороться

Конкретные действия зависят от природы нарушений. Раньше всего стоит проверить уровень жидкости, при необходимости — долить ее. При расстройстве термостата его придется менять. Переставший охлаждать внутренности авто вентилятор подключают напрямую к АКБ, после чего направляются на диагностику. Обследовать радиатор и прочищать его без полной разборки системы нереально, и это предположение проверяют в последнюю очередь. Разрушенную помпу полностью заменяют. Воздушную пробку выгоняют путем доливки реагента.

Крышки потенциально можно чинить. Вот только польза от этого ощущается недолго, поскольку они быстро начинают «ходить ходуном». Полная замена будет наиболее грамотным шагом. Механически поврежденные прокладки тоже меняют экстренно. Еще один нюанс: охлаждающее вещество может не выполнять своей функции, тогда его нужно сразу поменять. Окончательный ответ зачастую сумеют дать только на СТО. Туда целесообразно заглянуть даже при полном успехе собственных действий, чтобы узнать, не вышло ли что-то из строя.


Автошампунь

Автошампунь

Средство для бесконтактной мойки транспортных средств. Предназначено для автоматической мойки транспортных средств с применением различных технологий нанесения.

Подробнее
Антифриз G 11

Антифриз G 11

Антифриз «G-11» предназначен для систем охлаждения бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей всех марок.

Подробнее
Ацетон

Ацетон

Ацетон технический (ГОСТ 2768-84) производится путем окисления изопропилового спирта. Представляет собой бесцветную, прозрачную жидкость с характерным резким запахом.

Подробнее
Жидкость для розжига

Жидкость для розжига

Предназначена для разжигания дров и древесного угля на открытом воздухе, в мангалах, барбекю и т.д.

Подробнее
Антифриз G 12

Антифриз G 12

Предназначен для систем охлаждения бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей всех марок (иностранных и Российских).

Подробнее
Обезжириватель

Обезжириватель

Активная формула обезжиривателя создана для полного растворения жиросодержащих продуктов. Это универсальное средство для обезжиривания.

Подробнее
Гель для розжига

Гель для розжига

Гель предназначен для разжигания дров и древесного угля

Подробнее
Антисептик для рук

Антисептик для рук

Рекомендуется для использования в дозирующих системах в быту и местах общего пользования

Подробнее
Серия тосола «Премиум»

Серия тосола «Премиум»

Тосол А-40М Премиум на основе этиленгликоля предназначен для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, а также для использования в котельных в качестве теплоносителей в теплообменных аппаратах.

Подробнее
Уайт-спирит

Уайт-спирит

Уайт-спирит используется как растворитель в лакокрасочной промышленности, для разбавления масляных красок, алкидных эмалей и лаков, различных грунтовок, шпатлевок.

Подробнее
Антисептик для поверхностей

Антисептик для поверхностей

Нейтральное дезинфицирующее средство с моющим эффектом для применения в транспорте и в быту

Подробнее
Жидкость «И»

Жидкость «И»

Противоводокристаллизационная жидкость «И» изготавливается с использованием этилцеллозольва. Ядовитая, легковоспламеняющаяся жидкость.

Подробнее
Гель для стирки универсальный Чистосепт Purelysept 5л

Гель для стирки универсальный Чистосепт Purelysept 5л

Универсальный гель для автоматической и ручной стирки белья

Подробнее
Рабочая жидкость «HIMAVTOBLUE»

Рабочая жидкость «HIMAVTOBLUE»

«HIMAVTOBLUE» применяется в грузовых автомобилях (грузовиках) экологического стандарта Евро4 и Евро 5:Volvo (Вольво), Mercedes (Мерседес), Iveco (Ивеко), DAF (Даф), Renault (Рено), Scania (Скания), MAN (Ман), Dawoo (Дэу), MAZ (Маз), KAMAZ (Камаз).

Подробнее
Растворитель 646

Растворитель 646

Предназначается для разбавления нитроцеллюлозных и других лакокрасочных материалов.

Подробнее
Растворитель 647

Растворитель 647

Применяется для удаления лаков и лакокрасочных покрытий, для растворения нитроцеллюлозных пленкообразователей.

Подробнее
Незамерзайка

Незамерзайка

Незамерзайка применяется в автомобилях в зимнее время для предотвращения заледенения лобового стекла и улучшения обзора.

Подробнее
Дезинфицирующее средство Чистосепт

Дезинфицирующее средство Чистосепт

Для дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой

Подробнее
Растворитель 648

Растворитель 648

Растворитель 648 используется в быту и производстве, совместим с нитратцеллюлозно-эпоксидными, нитратцеллюлозными, полиакрилатными, бутилметакрилатными лакокрасочными материалами.

Подробнее
Жидкость для стекол

Жидкость для стекол

Средство для мытья автомобильных стекол и зеркал

Подробнее
Антисептическое средство Чистосепт

Антисептическое средство Чистосепт

Средство с моющим эффектом для рук и поверхностей

Подробнее
Стеклоомывающая жидкость «Professional»

Стеклоомывающая жидкость «Professional»

Назначение стеклоочистителя: Предназначен для удаления грязи и наледи со стекол автомобиля. Препятствует появлению ледяной корочки на стекле.

Подробнее
Растворитель 649

Растворитель 649

Применяется для разбавления мочевинформальдегидных лаков, нитратцеллюлозно-глифталиевых лакокрасочных материалов, а так же в процессе их производства.

Подробнее
Антисептик Антиплесень (бетон, кирпич)

Антисептик Антиплесень (бетон, кирпич)

Средство для уничтожения плесени, грибка, мхов, водорослей, синевы, вирусов, бактерий.

Подробнее
Полироль для пластика

Полироль для пластика

Полироль для автомобильного пластика

Подробнее
Стеклоомывающая жидкость «Ледник»

Стеклоомывающая жидкость «Ледник»

Назначение стеклоочистителя: Предназначен для удаления грязи и наледи со стекол автомобиля. Препятствует появлению ледяной корочки на стекле.

Подробнее
Тормозная жидкость

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость ДОТ 4 - это высокотемпературная тормозная жидкость для использования в тормозных системах, а также гидроприводах сцепления современных импортных и отечественных автомобилей.

Подробнее
Растворитель 650

Растворитель 650

Растворитель 650 предназначается для разбавления эмалей марки НЦ-11 до кистевой вязкости при подкраске небольших участков кистью.

Подробнее
Антисептик для древесины универсальный

Антисептик для древесины универсальный

Предназначен для длительной защиты древесины от плесени, синевы, дереворазрушающих и деревоокрашивающих грибов, гниения и насекомых-древоточцев в условиях умеренного воздействия атмосферных осадков и конденсатной влаги, а также внутри помещений жилого, общественного и сельскохозяйственного назначения.

Подробнее
Растворитель Р-12

Растворитель Р-12

Применяется для разжижения лакокрасочных материалов, в основе которых есть полиакриловые смолы, поливинилхлоридные хлорированные смолы и другие пленкообразователи.

Подробнее
Растворитель Р-4

Растворитель Р-4

Растворитель Р-4 совместим с различными эмалями, лаками, грунтовками и шпатлевками.

Подробнее
Растворитель Р-5

Растворитель Р-5

Растворитель Р5 используется совместно с эмалями на основе винилхлорида, эпоксидных смол, сополимеров винилхлорида.

Подробнее
Сольвент

Сольвент

Летучий легковоспламеняющийся растворитель на основе легких углеводородов.

Подробнее
Средства для снятия лака

Средства для снятия лака

Средства для снятия гель-лака и обезжиривания ногтей

Подробнее

Получите точный расчёт и консультацию специалиста

Наш менеджер свяжется в вами в ближайшее время